—¬≈∆»≈ Ќќ¬ќ—“»
ѕќ»—  –ј—Ў.ѕќ»— 
«агрузка...

»  аждый третий росси€нин отложил покупку авто до лучших времен
23-11-2015, 16:30
«агрузка...

–ынок автокредитовани€ заехал в кризис. ќднако эксперты в будущее смотр€т с оптимизмом: как только экономика страны начнет показывать признаки оздоровлени€, ставки по автокредитам сразу упадут.

 аждый третий росси€нин отложил покупку авто до лучших времен

јвтокредитование переживает не лучшие времена вместе с падением продаж автомобилей. —прос на покупку автомашин со стороны населени€ снижаетс€ второй год подр€д. “ак, за первые семь мес€цев текущего года росси€не потратили на покупку новых автомобилей на 25% меньше, чем за тот же период прошлого года. ¬ €нвареЦсент€бре 2015 года в –оссии было продано в кредит 35Ц40% всех автомобилей по сравнению с 45% за аналогичный период 2014 года. ѕри этом сам объем продаж новых легковых автомобилей в –оссии снизилс€ за 9 мес€цев в физическом выражении на 43%!

Ќачальник отдела банковских продуктов банка Ђ√лобэксї »рина ¬олис называет несколько причин падени€: сокращение ¬¬ѕ и платежеспособности населени€, рост нагрузки на заемщиков (ипотека, потребкредиты, кредитные карты и т.д.), а также рост цен на автомобили иностранного производства на фоне валютных скачков. Ђ¬ текущем году мы не ожидаем сильного роста выдачи автокредитов. ¬месте с тем есть надежда, что спрос начнет выравниватьс€ в конце 2015 годаї, Ч говорит эксперт.

ƒобавила негатива и политика Ѕанка –оссии: с начала года ÷Ѕ установил высокую ключевую ставку (17%). ћинувшей весной она постепенно снижалась, возвраща€ кредиты в зону доступности. ѕодорожали и сами автомобили Ч в среднем на 25%. ѕо данным специалистов, примерно каждый третий росси€нин, оценив ситуацию, в этом году отложил покупку транспортного средства на будущее. Ђ—тавки по-прежнему довольно высоки и составл€ют в среднем 15Ц20%.   концу года возможно некоторое снижение ставок по автокредитам, так как ключева€ ставка ÷Ѕ, скорее всего, будет снижатьс€ регул€тором и дальше. Ќо резких изменений ждать не приходитс€, поскольку с ухудшением макроэкономической ситуации падает качество спроса, а кроме того, накапливаетс€ просроченна€ задолженностьї, Ч говорит управл€ющий директор сети банка ЂЅ — ѕремьерї —ергей ƒанилов. Ќа 1 окт€бр€ 2015 года уровень Ђпросрочкиї в сегменте превысил 64 млрд рублей, увеличившись с начала года более чем на 20%. “еперь люди стали более осмотрительно относитьс€ к выбору автомобил€. ѕон€тно, что хочетс€ мен€ть машину каждые 3Ц5 лет, но это сложно делать, когда нет уверенности в завтрашнем дне.

¬озникает резонный вопрос: стоит ли брать кредит, если есть сомнени€ в том, что получитс€ его выплачивать? ¬ этом плане продаже бюджетных автомобилей помогла госпрограмма субсидировани€ ставок. ЂЅезусловно, государственна€ программа льготного автокредитовани€ помогла рынку удержатьс€ на плаву. јктивный спрос на льготную программу пришелс€ на 2-й квартал, в дальнейшем спрос был достаточно стабилен. ћинимальна€ ставка по программам автокредитовани€ составл€ет от 7,9% годовых, ставка по классической программе автокредитовани€ минимально составл€ет от 15,4% годовыхї, Ч объ€сн€ет јндрей ≈рмаков, директор по развитию автокредитовани€ Ћоко-Ѕанка.

Ћюбой заемщик должен понимать: чем больше срок кредита, тем дороже обойдетс€ покупка.  ак правило, первый взнос составл€ет 10Ц35% от цены машины. ≈сли предоплата внесена на максимальный процент, веро€тнее всего, итогова€ процентна€ ставка будет ниже. ≈жемес€чный платеж не должен быть выше 40% от заработка, напоминает ƒанилов. »звестно, что лучше всего переживают кризис бюджетные и дорогие модели, больше всего страдает средний сегмент. ќдним помогают госпрограмма по субсидированию кредитов и невысока€ цена, а у богатых людей даже в непростые времена есть средства дл€ покупки премиальных автомобилей, и кредит им вр€д ли нужен.

Ђ¬ целом требовани€ к потенциальным заемщикам на сегодн€шний день сопоставимы с требовани€ми докризисного периода. ƒругой вопрос, что портрет потенциального заемщика изменилс€ не в лучшую сторонуї, Ч говорит ≈рмаков. ѕо его прогнозу, в будущем году экономика –оссии может показать небольшой экономический рост, в том числе благодар€ отмене санкций «апада. ћногое зависит от того, сколько денег будет закачивать в экономику нефт€ной насос. ¬месте с ценой баррел€ падает и потребительское настроение росси€н.

 ризис повли€л и на рынок автокредитовани€: число банков на нем посто€нно снижаетс€.  лиентам стоит помнить о том, что при покупке машины в кредит надо тщательно проанализировать не только ставку, которую дают разные банки, но и другие факторы. ѕредпочтение при прочих равных услови€х лучше отдавать банку с хорошим онлайн-сервисом, чтобы можно было легко гасить, не выход€ из дома. Ђќчень важно посмотреть на предложени€ автосалонов, зачастую кэптивный банк автобренда дает очень хорошие цены на автомобили. Ёто могут быть ставки даже ниже, чем по госпрограмме субсидировани€, и схемы, при которых больша€ часть кредита выплачиваетс€ в последний мес€ц расчета при умеренной ежемес€чной выплатеї, Ч резюмирует гендиректор Ђ‘аст ‘инансї ƒмитрий  оршунов.

»сточник: www.mk.ru




«агрузка...
„»“ј…“≈ “ј ∆≈


ѕиши отзывы получай деньги



» »нформаци€
ѕосетители, наход€щиес€ в группе √ости, не могут оставл€ть комментарии к данной публикации.
 


“≈√»
Ѕольше ¬ласти «ачем  акие  огда ћоскве ћосквы ѕодмосковье ѕочему ѕутин ѕутина –оссии –оссию –осси€ ———– —колько будет будут было быть вопрос врем€ года году если есть жиль€ какой люди метро млрд могут может можно после против рублей только человек чтобы