—¬≈∆»≈ Ќќ¬ќ—“»
ѕќ»—  –ј—Ў.ѕќ»— 
«агрузка...

» — начала кризиса 56 розничных брендов покинули российский рынок
23-11-2015, 21:34
«агрузка...

— начала кризиса 56 розничных брендов покинули российский рынок

‘ото: »«¬≈—“»я/¬ладимир —уворов

¬ 2014Ц2015 годах российский рынок торговли недосчиталс€ 56 брендов продуктовых и одежных магазинов, а также точек общественного питани€. ¬ 2008 году и по конец 2009-го Ч на момент завершени€ прошлого кризиса Ч операторов торговли стало меньше лишь на 34 имени. ќб этом свидетельствует исследование консалтинговой компании Knight Frank, проведенное по просьбе Ђ»звестийї. ѕрошлый экономический перелом многому научил торговцев Ч например, начал активно развиватьс€ массовый сегмент общепита, а арендодатели стали сговорчивее.

¬ динамике эти два исхода похожи между собой: доминирующа€ дол€ ушедших пришлась на продуктовых и одежных операторов.   категории продуктовых ритейлеров (17 имен), ушедших в этот кризис, относ€тс€, например, Ђ√урмэї, Ђѕокупочкаї, Ђ–осинкаї, из одежных (16) Ч OVS, New Look, River Island. —оотношение по отечественным и зарубежным брендам тоже примерно одинаковое: в этот кризис из 56 сетей 35 были созданы в –оссии, а 21 Ч за рубежом; в 2008Ц2009 годах из 34 брендов 24 были созданы в –оссии, а 10 имели головную компанию за границей. » сейчас, и тогда федеральные торговые сети поглотили по семь более слабых игроков.

¬ 2008Ц2009 годах рынок покинули 13 продуктовых сетей и 9 одежных, среди которых Ђћосмартикї, Ђћой городї, Ђ√росмартї и Stella McCartney, Zimaletto, Vivienne Westwood.  ак отметила директор департамента аналитики Knight Frank ќльга ясько, четыре одежных бренда спуст€ какое-то врем€ вернулись на российский рынок, например Alexander McQueen и Diesel. ясько также указала, что в 2009 году рынок покинули четыре бренда luxury-сегмента, в то врем€ как марки mass market продолжили работать. ¬ текущий же кризис пострадал именно массовый сегмент.

Ч ¬ период между двум€ кризисами марки одежды среднего ценового уровн€ активно развивались, конкуренци€ усиливалась, что в услови€х снижени€ спроса не позволило выжить всем игрокам, Ч добавила ясько. Ч —казалс€ также и тот фактор, что у многих ушедших с рынка сетей была франчайзингова€ схема развити€, дл€ которой нужны более стабильные политико-экономические услови€, отсутствие скачкообразных изменений ставки аренды.

ќсновное же отличие в кризисах исследователи нашли в том, что в прошлый кризис рынок не покинула ни одна сеть общепита Ч теперь это шесть брендов: Wendy's, Ђ≈врази€ї, Chili's, Johnny Rockets, Quiznos, Arnolds Bakery & Coffee Shop.

Ч ќбщественное питание в –оссии развивалось интенсивно в 2010Ц2014 годах, как раз предыдущий кризис заставил этих операторов пересмотреть свои взгл€ды на развитие этого сегмента, Ч говорит партнер Cushman Wakefield ƒенис —околов. Ч —тало больше по€вл€тьс€ форматов среднего и нижнего ценового сегмента.

«а 7 лет более чем в два раза вырос уровень вакантных площадей в торговых центрах. ≈сли в прошлый кризис он составл€л 8,7% (230 тыс. кв. м), в этот Ч 10,1% (520 тыс. кв. м), подсчитали в Knight Frank. јрендные ставки в долларовом выражении снизились: в 2009 году дл€ продуктовых гипермаркетов они варьировались от $50 до $330 за 1 кв. м в год, в 2015 году составл€ли $100Ц350 за 1 кв. м в год. ƒл€ супермаркетов Ч $250Ц800 в 2009 году и $200Ц500 в 2015-м. ќператоры галереи профил€ Ђодеждаї могли рассчитывать на ставку $0,6Ц2,5 тыс. ранее, $0,5Ц1,8 тыс. Ч в 2015 году.

—емь лет назад собственники пытались удержать высокие ставки и очень неохотно шли на уступки, в результате происходил массовый исход операторов из торговых центров, иногда продавцы бежали, броса€ свой товар в магазинах, вспоминают в Cushman Wakefield. ¬ дальнейшем стало €сно, что найти замену ушедшим операторам в “÷ сложно.

Ч Ќаученные горьким опытом собственники сегодн€ делают всЄ, чтобы сохранить заполн€емость, Ч добавил партнер компании ƒенис —околов.

ѕо данным Ђћагазин магазиновї, с июл€ 2014 года по июль 2015-го открылс€ 991 магазин, а закрылось чуть более 1 тыс. торговых точек. Ѕолее 90% принадлежали одежным брендам среднего ценового сегмента. ƒанных по количеству магазинов за 2008Ц2009 годы у консалтеров и брокеров нет.

— начала кризиса 56 розничных брендов покинули российский рынок

»сточник: izvestia.ru




«агрузка...
„»“ј…“≈ “ј ∆≈


ѕиши отзывы получай деньги



» »нформаци€
ѕосетители, наход€щиес€ в группе √ости, не могут оставл€ть комментарии к данной публикации.
 


“≈√»
Ѕольше ¬ласти «ачем  акие  огда ћоскве ћосквы ѕодмосковье ѕочему ѕутин ѕутина –оссии –оссию –осси€ ———– —колько будет будут было быть вопрос врем€ года году если есть жиль€ какой люди метро млрд могут может можно после против рублей только человек чтобы