—¬≈∆»≈ Ќќ¬ќ—“»
ѕќ»—  –ј—Ў.ѕќ»— 
«агрузка...

 лючевые изменени€ в Ђ√азели Ѕизнесї  лючевые изменени€ в «√азели Ѕизнес»

»« ƒќ—№≈ « ѕ»

Ѕу »нге јЌƒ≈–——ќЌ, президент «√руппы √ј«».

–одилс€ в 1955 году.  арьеру в автопроме начал в 1987 году менеджером в шведской компании SAAB (входит в американский концерн General Motors). ¬ 1990-м стал вице-президентом компании по закупкам. ј еще через три года переехал в —Ўј, в головной офис GM, где работал на различных руковод€щих должност€х по направлению международных закупок комплектующих. ¬ 2001 году јндерссон стал вице-президентом GM Group по глобальным закупкам и работе с поставщиками.

¬ 2009 году јндерссон переехал в –оссию, где стал президентом «√руппы √ј«». ¬ марте 2011-го он стал победителем в номинации «Ћучший руководитель 2010 года в российской автомобильной отрасли» на международном автомобильном форуме, учрежденном »нститутом јдама —мита. ј в сент€бре 2011-го получил престижную европейскую премию на автомобильной выставке во ‘ранкфурте за достижени€ в обновлении продуктового р€да «√руппы √ј«» и позитивные финансовые результаты.






«агрузка...
„»“ј…“≈ “ј ∆≈


ѕиши отзывы получай деньги
» ѕрезидент Ђ√руппы √ј«ї Ѕу »нге јндерссон: Ђ√азельї - лучший продукт дл€ тех, кто хочет зарабатывать деньгиї
27-12-2011, 23:05
«агрузка...

“ак уж сложилось, что к российскому автопрому наше общественное мнение традиционно относитс€ скептически. ќднако есть в –оссии компании, которым удаетс€ добиватьс€ признани€ потребител€ и работать на перспективу. √орьковский автозавод в последние два года буквально восстал из пепла и укрепл€ет свои позиции. ј сотворила чудо команда под руководством заморского специалиста - шведа Ѕу »нге јндерссона, ставшего в самый разгар кризиса президентом «√руппы √ј«». »менно с ним « омсомолка» решила поговорить о будущем российского автопрома.

«ЌјЎј ÷≈Ћ№ - —ƒ≈Ћј“№ √ј« »√–ќ ќћ ћ»–ќ¬ќ√ќ ”–ќ¬Ќя»

-  ак вас угораздило попасть в –оссию?

- ћен€ пригласил ќлег ƒерипаска (√ј« входит в его группу «Ѕазовый элемент». - –ед.), который и в кризис не отказалс€ от необходимости модернизации моделей и технологий. Ёто было в феврале 2009 года. ѕомню, вз€л отпуск на несколько дней и приехал из —Ўј в Ќижний Ќовгород. ѕосетил завод, поговорил с менеджерами, дилерами, поставщиками и решил. Ёто был серьезный вызов дл€ мен€ - и € его прин€л.

-  акие задачи перед вами поставили?

- √лавна€ цель - сделать так, чтобы √ј« стал игроком мирового уровн€. ј это значит, во-первых, наладить конкурентное производство. ¬о-вторых, выстроить отношени€ с клиентами, чтобы посто€нно совершенствовать продукцию. Ќу и в-третьих, зарабатывать, чтобы обеспечить развитие предпри€тий, нормальную заработную плату, услови€ работы сотрудников.

- ƒл€ росси€н √ј« - не просто завод. Ёто культовое предпри€тие, один из символов страны. ј чем живет завод сегодн€, каким будет его завтрашний день? ћожете сказать в двух словах?

-  ультовый статус газовских автомобилей мне очень пон€тен. я сам восхищаюсь формами и техническими решени€ми «¬олги» √ј«-21. Ёто один из самых красивых и гармоничных автомобилей, которые € видел. —уществует огромное количество поклонников марки и клубов любителей газовских машин. ћы с ними сотрудничаем. ѕомогаем издавать книги по истории √ј«а. —ейчас занимаемс€ реконструкцией музе€ истории завода.

—егодн€ √ј« - крупнейший в стране производитель коммерческой техники, занимает более 50% рынка легких и средних грузовиков. ¬ этом году мы продадим больше 100 тыс€ч автомобилей. –ост по сравнению с прошлым годом примерно на треть. Ёто хороший показатель, хот€ если бы не мировые макроэкономические проблемы, наш рост был бы еще сильнее.

√ј« завтра - это по-прежнему крупнейший производитель коммерческих автомобилей в —Ќ√ и в ¬осточной ≈вропе. Ёто нова€ модель «√азель Next», нова€ линейка сельскохоз€йственных автомобилей «≈рмак», новый среднетоннажный грузовик. ѕродажи не только в –оссии и —Ќ√, но и в ¬осточной ≈вропе, јзии.

- ” вас амбициозные планы, а откуда будете брать средства дл€ их реализации? √лавный продукт завода - «√азель». » хот€ она стала именем нарицательным как самый массовый коммерческий автомобиль, было очень много нареканий, что эти машины не очень надежны…

- «√азель» действительно им€ нарицательное. јвтомобиль так же попул€рен, как в свое врем€ знаменита€ полуторка. » да, нар€ду с попул€рностью модель т€нула за собой не всегда позитивный имидж.

ќднако это не кака€-то специ-фическа€ проблема российского автопрома. ”же несколько лет мы системно работаем по искоренению недостатков. ѕрежде всего наладили диалог с потребителем и пон€ли, что конкретно его волнует. ѕроанализировали, составили перечень первоочередных изменений и внедрили их в производство. ѕолучилась «√азель Ѕ»«Ќ≈—» - автомобиль, попул€рность которого на рынке превзошла наши ожидани€.

ѕотом вз€лись за силовые агрегаты. ѕоставили газово-бензиновый и дизельный двигатели. —обственно, мы запустили процесс дизелизации российского рынка легких коммерческих автомобилей. ƒол€ дизел€ на российском рынке выросла вдвое в течение этого года - только потому, что √ј« начал общероссийские продажи этой модели.

“ретий этап, уже в этом году, - оцинковка основани€ и модернизаци€ процесса окраски. Ѕоремс€ с коррозией и повышаем вторичную стоимость автомобил€. ѕовышаем комфорт: кондиционер и другие опции.

Ќо главное - что процесс изменений носит системный и непрерывный характер. ћы ежедневно на конвейере обсуждаем проблемы, предлагаем решени€, каждый день что-то улучшаем или мен€ем.

- Ќо и конкуренты ведь не дремлют. Ќа улицах уже полным-полно маршруток-иномарок.  ак с ними боретесь?

- «√азель» - это прежде всего машина дл€ зарабатывани€ денег клиентами. я провел много времени, обща€сь с нашими покупател€ми. » € убежден, что «√азель» - лучша€ машина, если вы хотите заниматьс€ транспортным бизнесом и зарабатывать на этом. ” нее самые быстрые сроки возврата инвестиций, сама€ дешева€ стоимость обслуживани€, самые низкие периоды простоев. —обственно, наши продажи подтверждают это.

- «а последний год вы заключили соглашени€ о сотрудничестве с трем€ лидерами мирового автопрома - Volkswagen, GM, Daimler, да еще и с несколькими производител€ми автокомпонентов. „то дадут √ј«у эти проекты?

- —удите сами, у нас одно из самых развитых производств в –оссии, плюс опытные специалисты. Ёти контракты позвол€ют нам модернизировать и загрузить мощности, заработать деньги, которые мы направим на развитие собственного модельного р€да. ћы также планируем глубокую локализацию производства, в том числе автокомпонентов. ¬ рамках совместных проектов мы привлечем инвестиции, обучим наших работников лучшим практикам мирового автопрома. Ёто сложный процесс, который не делаетс€ за один день, но будет иметь очень большое значение дл€ развити€ √ј«а.

-  огда вы пришли на √ј«, что в первую очередь помен€ли?

- я ввел следующую практику.  аждый день в 8 часов утра мы устраиваем короткое совещание на заводе и определ€ем основные цели.  акой у нас план по производству на сегодн€?  акой план по качеству? ѕо закупкам? ѕо продажам? ј в 5 часов вечера подводим итоги, чего мы достигли. ћы делаем это каждый день на прот€жении 2,5 года.

 роме того, за два года мы создали довольно простую систему измерени€ эффективности дл€ всех наших сотрудников. ¬озьмем рабочего на производстве. ≈му поставлены четкие цели по качеству. ¬ этом году наша задача - на 20% сократить доработки, то есть исправление брака. ѕлюс хотим повысить производительность на 15%. ƒл€ этого операторов конвейера посто€нно просим рисовать схему, как они работают.

- ј какой интерес рабочему повышать свою эффективность?

- ћы внедрили программу участи€ в прибыли компании. » по результатам работы в прошлом году почти 1,4 млрд. рублей выплатили сотрудникам. ѕри этом 70% из этого - рабочим, 30% - менеджерам. „тобы помочь люд€м быть более продуктивными, нужны показатели эффективности. ясно, что если люди могут управл€ть своей зарплатой, они с радостью делают это. ≈ще одна задача, над которой мы упорно работаем, - это улучшение бытовых условий на заводе: туалеты, душевые, камеры хранени€, столовые.

«арплата в среднем увеличилась на 15% в этом году. Ёто означает, что люди получили прибавку от 2 до 25%. » самую большую - именно рабочие на производстве.  огда € только пришел на завод, то был очень удивлен, что быть менеджером в офисе (который фактически обслуживает основное производство) считалось более престижным. —ейчас этот стереотип мен€ем.

- ¬ –оссии всегда было такое отношение к вар€гам: мол, они придут и все сделают, как надо. Ёто оправдало себ€ на примере с √усом ’иддинком. ¬ы верите в то, что у вас получитс€ из нашего автопрома сделать конфетку?

- —амое главное - надо понимать, что нужно клиентам. ” нас огромный потенциал дл€ роста, важно правильно приложить усили€. Ќу и второе - надо верить в себ€. ¬ –оссии часто что-то не делаетс€, потому что люди заранее бо€тс€, что ничего не получитс€. Ёто не так. ћы можем и будем делать продукцию мирового уровн€.

- ¬ы живете в Ќижнем Ќовгороде уже 2,5 года. „увствуете там себ€ как дома?

- ћне 56 лет. я покинул дом, когда мне было 18. » это мо€ 25-€ должность. “ак что везде, где бы € ни работал, € чувствую себе как дома. “ем более что север Ўвеции, откуда € родом, очень похож на –оссию.




» »нформаци€
ѕосетители, наход€щиес€ в группе √ости, не могут оставл€ть комментарии к данной публикации.
 


“≈√»
Ѕольше ¬ласти «ачем  акие  огда ћоскве ћосквы ѕодмосковье ѕочему ѕутин ѕутина –оссии –оссию –осси€ ———– —колько будет будут было быть вопрос врем€ года году если есть жиль€ какой люди метро млрд могут может можно после против рублей только человек чтобы