—¬≈∆»≈ Ќќ¬ќ—“»
ѕќ»—  –ј—Ў.ѕќ»— 
«агрузка...

» “ранспортный вопрос: пути решени€
22-05-2014, 14:24
«агрузка...

“ранспортный вопрос: пути решени€

“ранспортный вопрос: пути решени€

ƒорожный вопрос за последние несколько лет стал одним из самых больных мест дл€ столицы и области. ћасштаб проблемы настолько велик, что дл€ ее решени€ одних только правительственных мер недостаточно – требуетс€ комплексное взаимодействие бизнеса и власти и разработка совместной стратегии развити€. ѕерспективы развити€ транспортной инфраструктуры за ћ јƒ станут одной из ключевых тем деловой программы выставки «—троительна€ недел€ ћосковской области» 6-8 августа 2014 года.

—егодн€ ћоскве и ћосковской области нужны комплексные решени€, разрабатывать которые власть может только сообща с бизнесом.  ак отметил заместитель председател€ правительства ћосковской области √ерман ≈л€нюшкин, «дорожное строительство должно идти вкупе с жилой застройкой и социальной. ” нас дом есть, а дороги к нему нет. »менно поэтому на √радсовете мы удел€ем столько внимани€ развитию транспортной сети».

Ќа дн€х правительства ћосквы и ѕодмосковь€ за€вили о реализации масштабного проекта по строительству дорог и активному развитию транспортной инфраструктуры.  ак утверждают представители власти, на сегодн€шний день положение дел крайне удручающе: «ѕлотность межселенной дорожной сети у нас 0,38 км на 1 квадратный км. ¬ то врем€ как в ¬осточной ≈вропе этот показатель равен 1,4. ј если говорить о развитой части ≈вропейского континента, то там дела обсто€т совсем плохо по сравнению с нами. “о есть, сколько мы программ не примем, сколько дорог не построим, все равно этого будет очень мало», - сообщил јлексей ¬оронцов, министр архитектуры и градостроительства ћосковской области на круглом столе «ƒороги за ћ јƒ.  то заплатит?», организованным «¬едомости-Ќедвижимость». 

—толица и прилегающа€ область оказались заложниками истории: радиально-кольцева€ структура, котора€ расходитс€ от  ремл€ и прирастает все новыми и новыми кольцами, уже давно не выдерживает резко возросшей нагрузки. ј советский принцип планировани€ дорожной сети, который действует до сих пор, совершенно не отвечает, по оценкам экспертов, современным реали€м и требует глобального пересмотра.

¬ ћоскве последние несколько лет ситуаци€ разрешаетс€ различными пут€ми – от введени€ работающей системы платных парковок в центре города до перенаправлени€ и регулировани€ потоков общественного транспорта. ¬ ћосковской области тоже есть позитивные подвижки: «¬ —“ѕ транспортного обслуживани€ разрабатываетс€ иде€ перейти на сетевую систему организации и строительства дорог, на ту самую гипподамову сетку, как при проектировании городов, так и при проектировании инфраструктуры транспорта», - за€вил јлексей ¬оронцов на круглом столе.

¬ ближайших планах правительства – реорганизаци€ системы организации общественного транспорта не только в самом регионе, но и на стыке города и области. Ѕольша€ ставка делаетс€ на оживление системы пригородного железнодорожного сообщени€, прорабатываютс€ схемы маршрутов скоростного трамва€ и многое другое. «¬ области еще недавно никто из застройщиков серьезно не занималс€ развитием общественного транспорта, все микрорайоны строились вдоль существующих магистралей, увеличива€ нагрузку на них. —егодн€ пришло понимание, что этот коллапс надо разгружать. ћы, как инвесторы, начинаем заниматьс€ этим направлением, - рассказал о планах √  «ћортон» ее директор по региональным проектам ћихаил Ѕековицкий. – ћы реализуем проект по расширению –асторгуевского и ѕутилковского шоссе, есть проект скоростного трамва€ в Ћенинском районе вдоль границ наших крупных микрорайонов. ¬ рамках государственно-частного партнерства под проект скоростного трамва€ планируетс€ выделение федеральных и муниципальных земель, ѕравительство ћосковской области обещает предоставить земли под транспортно-пересадочные узлы с торговыми центрами и парковками».

—уществуют и другие интересные планы решени€ наболевшего вопроса. јлексей ¬оронцов за€вил о готовности правительства поддерживать развитие альтернативных видов транспорта – водного и воздушного.  ¬ частности, заместитель генерального директора по продажам «’елипорт ћосква» ћари€  озинцева сообщила об одном из проектов компании по попул€ризации воздушных перевозок, стоимость вполне сравнима с ценами на такси из пригорода в центр ћосквы: «Ќесколько элитных поселков ведут с нами переговоры по поводу размещени€ на своей территории вертолетных площадок. „тобы показать люд€м доступность жизни за городом, из поселков будет организовано аэротакси в ћоскву или любую другую точку назначени€».

 ак всегда, остаетс€ открытым вопрос денег - даже при самых оптимистичных показател€х бюджета ћосквы и области средств €вно недостаточно дл€ выполнени€ всего задуманного в нужных объемах. ƒевелоперы по большей части позитивно относ€тс€ к предложению государства поучаствовать в подобных проектах: «ћы участвовали в реконструкции дорожной сети в —колково, - сообщил ¬€чеслав √лушков, руководитель проекта «—колково ѕарк» из компании Millhouse – нашим вкладом стал предпроект основной дорожной сети, который был одобрен государством. Ќа стадии строительства и экспертизы мы профинансировали съезды и заезды, а также разгонные полосы, примыкающие к проекту «—колково ѕарк». »менно такой формат сотрудничества в рамках развити€ инфраструктуры мы считаем наиболее эффективным».

ѕравда, тут не все так просто – на сегодн€шний день практически не проработан механизм де€тельности √„ѕ, что приводит к р€ду трудностей при реализации этих проектов. ќдни из наиболее актуальных – это проблема передачи уже построенных дорог, вопросы собственности и налогообложени€. «ћы готовы обсуждать строительство инфраструктуры в разрезе каждой из своих площадок. Ќо этим должен заниматьс€ регул€тор – это муниципальные и городские власти. ¬ противном случае это дополнительные затраты, которые скажутс€ на цене квадратного метра, чего бы совсем не хотелось», - отмечает исполнительный директор департамента развити€ проектов ћ»÷-ƒевелопмент јлександр  ушнарев.

ƒиалог бизнеса и власти зав€зываетс€ не только по необходимости объедин€ть финансовые траты. ≈вропейский принцип разделени€ ответственности постепенно приживаетс€ и в –оссии: проекты на основе государственно-частного партнерства доказывают свою эффективность в том случае, когда правительство берет на себ€ решение административных проблем бизнеса в обмен на то, что девелоперы принимают на себ€ социальные об€зательства и стрем€тс€ не только к получению прибыли. ѕравда, работает это только в том случае, когда оба игрока играют честно. “олько при взаимодействии на равных возможно создание комфортного и пригодного дл€ жизни людей пространства.

ƒл€ получени€ дополнительной информации:

јнна Ќиколаева,

ѕресс-служба выставки «—троительна€ недел€ ћосковской области-2014»


ѕри подготовке статьи были использованы материалы: move.su




«агрузка...
«агрузка...
„»“ј…“≈ “ј ∆≈


ѕиши отзывы получай деньги



» »нформаци€
ѕосетители, наход€щиес€ в группе √ости, не могут оставл€ть комментарии к данной публикации.
 


“≈√»
Ѕольше ¬ласти «ачем  акие  огда ћоскве ћосквы ѕодмосковье ѕочему ѕутин ѕутина –оссии –оссию –осси€ ———– —колько будет будут было быть вопрос врем€ года году если есть жиль€ какой люди метро млрд могут может можно после против рублей только человек чтобы