» »сследователи раскрыли тайну происхождени€ воды на «емле
23-11-2015, 12:18

”ченым удалось раскрыть тайну происхождени€ воды на «емле.

»сследователи раскрыли тайну происхождени€ воды на «емле

»зображение с сайта nasa.gov

ак показало новое исследование, жидкость существовала на нашей планете изначально, а не была занесена кометами или астероидами, как считалось ранее, сообщает –»ј Ќовости со ссылкой на Science.

“акие выводы были сделаны после изучени€ древнейших пород «емли с канадского острова в јрктике, обнаруженных в 1985 году. ћолекулы воды в этих образцах имеют мало атомов дейтери€, т€желого водорода.

”ченые считают, что это €вл€етс€ доказательством того, что вода по€вилась на «емле вместе с пылью, из которой была слеплена наша планета. ∆идкость не попала на «емлю в сформированном и охлажденном виде и не имеет «космического» происхождени€, уверены авторы работы.

—тоит отметить, что многие планетологи считают источником воды на «емле - кометы, а часть ученых св€зывает ее по€вление с астероидами, которые «завезли» воду, однако ученым из университета √лазго в Ўотландии удалось показать, что океаны планеты могут быть заполнены ее собственной водой.

ќбразцы пород с канадского острова в јрктике были сформированы на заре жизни —олнечной системы - примерно 4,5 миллиарда лет назад. »сследователи отмечают, что они содержат в себе первичную материю «емли, так как никогда не покидали недр планеты и не смешивались с породами земной коры.

»сточник: www.km.ru