» ”ченые нашли на «емле место, где можно умереть от ультрафиолета
9-07-2014, 18:20

”ченые нашли на «емле место, где можно умереть от ультрафиолета
јмериканские и немецкие ученые зафиксировали рекордный дл€ «емли уровень ультрафиолетового излучени€. »злучение, в 4 раза превышающее то, что может пережить человек, было обнаружено в боливийских јндах, сообщает BFM.ru со ссылкой на Frontiers in Environmental Science.

—огласно результатам исследовани€, новый рекорд был зафиксирован не в јнтарктиде с зи€ющими озоновыми дырами, а в тропическом по€се недалеко от населенных пунктов.

ƒл€ наблюдений были установлены дозиметры на вершине вулкана Ћикакабур, а также р€дом с озером Ћагуна-Ѕланка. ≈сли ”‘-индекс 11 считаетс€ экстремальным дл€ человека, то средние показатели в указанной зоне наход€тс€ на отметке в 26. ¬ декабре 2003 года в течение 61 дн€ ”‘-индекс составл€л 43,3.

ѕредположительно, такой пик ультрафиолетового излучени€ был вызван стечением крайне неблагопри€тных обсто€тельств, которые могли повредить озоновый слой, — выбросом аэрозолей во врем€ бурь и пожаров, а также мощной магнитной вспышкой на —олнце.