—¬≈∆»≈ Ќќ¬ќ—“»
ѕќ»—  –ј—Ў.ѕќ»— 
«агрузка...

» ѕравительство собралось Ђограбитьї росси€н за счет повышени€ Ќƒ—
16-01-2017, 17:25
«агрузка...

¬ –оссии стартовала дискусси€ на самую болезненную дл€ властей и общества тему Ч о реформировании налоговой системы после 2018 года. ѕока ее вектор задает ћинистерство финансов, предложени€ которого свод€тс€ к перераспределению налоговой нагрузки с бизнеса на самих граждан. ѕричем, о Ђналоге на роскошьї речь по-прежнему не идет: рост доходов бюджета планируетс€ обеспечить прежде всего за счет представителей среднего класса.

ѕравительство собралось Ђограбитьї росси€н за счет повышени€ Ќƒ—
фото: √еннадий „еркасов

ќ необходимости реформировать налоговую систему ¬ладимир ѕутин за€вил в своем послании к ‘едеральному собранию. ѕо его словам, 2017-й год нужно посв€тить обсуждению различных предложений, в 2018-ом, когда закончитс€ мораторий, внести соответствующие нормативные акты в √осдуму, чтобы с 2019-ого года страна начала жить по новому более справедливому и эффективному Ќалоговому  одексу.

ѕоручение президента не стали откладывать в долгий €щик: публична€ дискусси€ о Ђнастройкеї налоговой системы с участием министров, депутатов и экспертов началась уже на первой неделе после новогодних праздников в рамках √айдаровского форума. Ќо, поскольку обсуждение состо€лось в субботу, да еще после —тарого Ќового года Ч оно не получило должной огласки.

Ѕольшинство профильных —ћ» обратило внимание на спор между ћинэкономразвити€ и ћинфином по поводу перехода на новый пор€док пор€док налогообложени€ в нефт€ной отрасли. ј также призывы главы финансового ведомства јнтона —илуанова лишить нефт€ные компании Ч в первую очередь государственные Ч индивидуальных льгот. ћежду тем, практически незамеченной осталась дискусси€ вокруг общих принципов формировани€ налоговой политики после 2018 года. ’от€ конкретные предложени€ от основных трендсеттеров ћинфина и ћинэка озвучены не были, представители правительства €сно дали пон€ть, что дискутируемо, а что останетс€ в статусе Ђсв€щенной коровыї и ни при каких обсто€тельствах не изменитс€.

Ќапрасно присутствующие на форуме руководители бизнес-объединений призывали чиновников уменьшить налоговую нагрузку на предпринимателей, угрожа€, что в противном случае темпы экономического роста не достигнут к 2019-20 гг требуемых президентом 4%. »х оппоненты из финансово-экономического блока твердо сто€ли на своем.

ќбъем налоговых поступлений, по их словам, снижению не подлежит, поскольку в противном случае государство не сможет выполнить свои расходные об€зательства. Ђ—кажите, от каких расходов мы должны отказатьс€ при снижении налоговой нагрузки? „ем сейчас мы будем платить зарплаты, пенсии, чем финансировать социальные расходы?ї - набросилс€ на главу –—ѕѕ јлександра Ўохина јнтон —илуанов.

ћинфин согласен с тем, что у стран с развивающейс€ экономикой нагрузка меньше, чем в –‘ (например, у  азахстана 25% ¬¬ѕ, а в »ндии Ч 20%), но, прежде чем делать выводы, надо посмотреть, как там работает социальна€ система и каковы расходы на оборону. Ђ«а сильную армию тоже надо платитьї, - подчеркнул глава ћинфина.

–асходы бюджета сейчас сформированы и утверждены вплоть до 2019 года включительно. ¬ дальнейшем Ч с учетом роста пожилого населени€, усилени€ геополитической напр€женности и прочих причин Ч они вр€д ли будут корректироватьс€ в сторону уменьшени€. ј значит, поступлени€ от налогов должны расти. »ного пути, по мнению ћинфина, просто не существует.

„то же в таком случае готовы обсуждать представители финансово-экономического блока? ѕрежде всего Ч перераспределение налоговой нагрузки с пр€мых налогов на косвенные. —ейчас труд в –‘ обкладываетс€ налогом по беспрецедентно высоким ставкам: работодатели плат€т 22% в фонд пенсионного страховани€, 2,9% в фонд социального страховани€ и 5,1% в фонд медицинского страховани€.

ѕо подсчетам PwC, совокупна€ налогова€ ставка дл€ российской компании среднего размера составл€ет 47,4% от прибыли, из которых налоги на труд Ч 36,1%. Ђѕон€тно, что многие просто не плат€т, - посетовал глава ћинэкономразвити€ ћаксим ќрешкин, уточнив, что страховые взносы самому себе гарантировано платит государство (за бюджетников), крупный бизнес и часть среднего бизнеса. ќстальные субъекты экономической де€тельности по мере возможности остаютс€ в тени.

ћинфин согласен обсудить снижение налоговой нагрузки на фонд оплаты труда с одновременным повышением Ќƒ—. Ќапомним, что с 2004 года ставка Ќƒ— в –‘ составл€ет 18%, реализаци€ некоторых товаров (продуктов питани€, книг, лекарств, товаров дл€ детей) облагаетс€ по льготной ставке 10%.

¬ рамках реформы налоговой системы Ќƒ— предлагаетс€ повысить до 20% с постепенной унификацией льготы Ч ее, по мнению чиновников, можно заменить адресной поддержкой самых бедных граждан, выплачива€ им ежемес€чное пособие 1,5 тыс руб.

¬ыгода от такого нововведени€ дл€ государства очевидна. ≈сли работодатели научились избегать уплаты страховых взносов, то от голода не убежит никто. Ћюди будут по-прежнему ходить в магазины, обеспечива€ бесперебойное поступление повышенного Ќƒ— в казну.   2019 году дол€ этого источника в общем объеме налоговых поступлений бюджета должна вырасти до 40%.

ћинусы, конечно, тоже есть Ч они в первую очередь св€заны с возможным разгоном инфл€ции и ростом социального недовольства: повысив Ќƒ—, ћинфин переложит нагрузку с бизнеса на население, прежде всего Ч на его платежеспособную часть. Ёто вр€д ли кому-то понравитс€.

 роме того, в процессе дискуссии јнтон —илуанов упом€нул, что часть страховых взносов, которые в –‘ плат€т компании, в других странах оплачивают сами граждане. Ёто замечание оказалось созвучно выступлению одного из разработчиков новой стратегии развити€ страны до 2030 года ректора ¬ЎЁ ярослава  узьминова, высказавшегос€ за неизбежность повышени€ нагрузки на население.

ѕо всей видимости, гражданам придетс€ вз€ть на себ€ часть социальных платежей Ч как минимум, в сфере здравоохранени€. ¬ этой св€зи чиновники уже обсуждают введение социального сбора с неработающих или зан€тых в сером секторе экономики росси€н, число которых по данным –осстата составл€ет более 16 млн человек. —ейчас отчислени€ в соцфонды за них делают регионы, при отказе от этой практики размер платежа может составить не менее 20 тыс. руб в год.

“ема Ќƒ‘Ћ после гневного окрика ƒмитри€ ћедведева на √айдаровском форуме публично не обсуждалась. Ќо неофициально чиновники признают: в рамках подготовки реформы дискусси€ о налогообложении физлиц неизбежна, причем вестись она может в самых разных плоскост€х.

≈сть, например, инициатива социального блока правительства освободить от подоходного налога тех, чь€ зарплата не превышает ћ–ќ“ или 7,5 тыс.руб. (“аковых сейчас 4,9 млн росси€н) ќна может быть уравновешена переходом на прогрессивную шкалу по доходам остальных работающих.

јвторы стратегии-2030 предлагают сделать налогообложение более м€гким, чем в европейских странах, установив максимальную ставку 20% (в ≈— она доходит до 50%- Ђћ ї) дл€ 5% работников, получающих 150-200 тыс руб в мес€ц.

Ђ¬ладимир ѕутин, кстати, не исключил самой постановки вопроса о переходе на прогрессивную шкалу налога на доходы физических лиц и дискуссии на эту тему, - напоминает один из участников √айдаровского форума, - ќн просто сказал, что сейчас такой переход не целесообразен. ќднако никто не знает, что будет думать президент в 2018 году, когда закончатс€ президентские выборыї.

„итайте материал Ђ–осси€н ждут экономические ужасы: это вскрылось на √айдаровском форумеї


»сточник: www.mk.ru




«агрузка...
„»“ј…“≈ “ј ∆≈


ѕиши отзывы получай деньги



» »нформаци€
ѕосетители, наход€щиес€ в группе √ости, не могут оставл€ть комментарии к данной публикации.
 


“≈√»
Ѕольше ¬ласти «ачем  акие  огда ћоскве ћосквы ѕодмосковье ѕочему ѕутин ѕутина –оссии –оссию –осси€ ———– —колько будет будут было быть вопрос врем€ года году если есть жиль€ какой люди метро млрд могут может можно после против рублей только человек чтобы