—¬≈∆»≈ Ќќ¬ќ—“»
ѕќ»—  –ј—Ў.ѕќ»— 
«агрузка...

» јндрей  ураев: –ѕ÷ на ”краине движетс€ к традиционной церковной демократии
18-05-2017, 19:30
«агрузка...

¬есь день на ”краине православные верующие молились за то, чтобы религиозные законопроекты ¬ерховной –ады, что пытаютс€ поставить Ђнашуї церковь под контроль Ђихї государства, не набрали при голосовании нужного большинства. ЂЁто может привести к окончательному расколу, украинскую митрополию навсегда Ђоторвутї от ћосквыї, - переживают прихожане.

јндрей  ураев: –ѕ÷ на ”краине движетс€ к традиционной церковной демократии
фото: √еннадий „еркасов јндрей  ураев

ƒаже обычно немногословный пресс-секретарь президента ƒмитрий ѕесков высказалс€ о недопустимости действий, направленных против интересов –ѕ÷ на ”краине. ј ѕатриарх ћосковский и все€ –уси  ирилл накануне обратилс€ к лидерам стран "нормандской четверки" с призывом воспреп€тствовать дискриминации православных.

ќсобое мнение по этому поводу высказал протодиакон јндрей  ураев.

- ћне кажетс€, что это все-таки пропагандистское передергивание, что сейчас происходит, - говорит отец јндрей. - “ак, одна из двух поправок к закону ¬ерховной –ады говорит всего лишь о том, что община имеет полное право переходить из одной конфессии и юрисдикции в другую. ƒл€ этого должно состо€тьс€ собрание прихожан, то есть людей, чь€ религиозна€ идентичность определ€етс€ их самоидентификацией и религиозной практикой именно в этой общине. ¬ 90-е годы были печальные случаи, когда боевики ”Ќј-”Ќ—ќ (запрещенна€ в –оссии организаци€ - ред.) автобусами колесили от одного села к другому на «ападной ”краине и насильно устраивали собрани€ за массовый выход из ћосковского ѕатриархата.

- » многие тогда вышли?

- ƒа, несколько епархий. » они не вернулись. ¬от чтобы такое не повторилось, профильный комитет ¬ерховной –ады и предлагает, что в любом случае решение ѕриходского собрани€ о подобном переходе должно утверждатьс€ ѕриходским —оветом. √олосовать за свою жизнь в общине должны реальные люди. Ёто очень важно. “о есть этот законопроект, если он будет прин€т, подтолкнет православные приходы в пор€дке самозащиты наоборот составить список из своих прихожан, установить их поименное членство. Ќевозможны будут выборы в ѕриходской совет выдуманными персонажами, невозможно станет отправл€ть непон€тных мир€н на епархиальное собрание или тем более делегировать на ѕоместный —обор.

-  оторый избирает ѕатриарха?

- я считаю, что то, что происходит у нас, больше похоже на посмешище. ѕриезжают люди, никакого отношени€ к вере не имеющие, со своими любовницами... –азве это правильно? ¬от на ѕоместном —оборе 17-18-го годов было поименное членство прихожан, это была демократическа€ процедура выборов. “очно така€ же практика в –усской «арубежной церкви в странах «ападной ≈вропы.

- “ак что же получаетс€, можно так сказать, что украинска€ часть –усской ѕравославной ÷еркви движетс€ в сторону демократии?

- ¬ этом смысле, думаю, что да.   традиционной церковной демократии. ј дальше уже может быть поставлены вопросы о вли€нии прихожан на приходскую жизнь, о требовании финансового отчета от насто€тел€, даже о выборе кандидатов в св€щенники... ¬се это дает только поименное членство в общине, которое доказывает, что приход не фиктивный.

- Ќо –оссию сейчас называют страной-агрессором, и, соответственно, нашу православную церковь Ч агентом вли€ни€.

- ¬сегда и везде церковь св€зана с государством. » люба€ церковна€ кандидатура согласовываетс€ с власт€ми. —в€щенника, ≈пископа, ѕатриарха. “акое было во все времена и во всех странах. ¬ этом плане церковь от государства не отделена. ƒл€ церкви жить в услови€х невесомости и свободы нечто новое, этой практике не больше четверти века. ј две тыс€чи лет до этого были наполнены совершенно противоположным опытом. ƒа, украинские власти сейчас очень раздражает, когда с амвона св€щенники проповедуют за русский мир. Ќо представьте себе зеркальную ситуацию, разве в –оссии кто-то позволит св€щенникам в р€сах говорить что-то, противоречащее политике государства? я думаю, что реакци€ на подобное у нас в стране была бы еще более категоричной. “ак что этот законопроект - лишь нека€ крайн€€ форма самозащиты украинского государства от авторитета –усской ѕравославной ÷еркви. ќн не запретит де€тельность –ѕ÷ на ”краине, как многие представл€ют, а лишь попытаетс€ ограничить ее возможное политическое вли€ние.

- Ёто может в итоге повлечь за собой окончательный раскол?

- Ќет, € думаю, это исключено. «а все эти годы лишь сорок из двадцати тыс€ч приходов перешли под юрисдикцию ”ѕ÷  иевского ѕатриархата, то есть почти ничего. Ќаша ÷ерковь в этом плане оказалась целостна. —корее, может возникнуть ина€ проблема, но тоже очень серьезна€. Ќе исключено, что √реческа€ ÷ерковь вмешаетс€ в этот процесс разделени€. ¬едь в течение многих веков ”краина была именно ее частью, у нас люб€т повтор€ть Ђ иев Ч мать городов русскихї, но это всего лишь калька греческого слова Ђмитрополи€ї.  иевска€ митрополи€ была частью  онстантинопольского ѕатриархата вплоть до конца 17-го века. ѕотом ее передали во временное пользование ѕатриархату ћосковскому. » вот сроки аренды подошли концу, не исключено, что попрос€т и вернуть... Ќо думаю, к этому ¬ерховному –ада уж точно отношени€ не имеет.


»сточник: www.mk.ru




«агрузка...
«агрузка...
„»“ј…“≈ “ј ∆≈


ѕиши отзывы получай деньги



» »нформаци€
ѕосетители, наход€щиес€ в группе √ости, не могут оставл€ть комментарии к данной публикации.
 


“≈√»
Ѕольше ¬ласти «ачем  акие  огда ћоскве ћосквы ѕодмосковье ѕочему ѕутин ѕутина –оссии –оссию –осси€ ———– —колько будет будут было быть вопрос врем€ года году если есть жиль€ какой люди метро млрд могут может можно после против рублей только человек чтобы