—¬≈∆»≈ Ќќ¬ќ—“»
ѕќ»—  –ј—Ў.ѕќ»— 
«агрузка...

» “айны многоженства в современной –оссии: гаремы пересмотрели правила
19-05-2017, 12:55
«агрузка...

√овор€т, будущее за мусульманскими семь€ми, так как их традиции крепче. Ќо все имеет оборотную сторонуЕ ”томленные вековой мужской опекой, Ђзакрепощенные женщины ¬остокаї начали демонстрировать такую эмансипированность, что за голову хватаютс€ даже раскрепощенные жительницы российской столицы. », что самое удивительное, исламские св€щеннослужители их активно поддерживают.

ћы часто говорим о непримиримости исламских догм и светского образа жизни, но на деле наблюдаем стремительное сближение культур. ћужчины и женщины, независимо от их веры или ее отсутстви€, совершают одни и те же поступки. Ёто Ђсли€ние нравовї особенно заметно на примере недавно развернувшейс€ дискуссии о разрешении даже самым бедным мусульманам брать максимальное количество жен и отправл€ть их на работу.

“айны многоженства в современной –оссии: гаремы пересмотрели правила
фото: pixabay.com

ћо€ знакома€, работающа€ в ћоскве жительница ћахачкалы по имени ”майра, съездила домой и вернулась под впечатлением:

Ч Ќаши муллы стали призывать мужчин не ленитьс€ и брать по четыре жены, даже если они не в состо€нии их содержать. ј то, мол, незамужние девушки выставл€ют себ€ в соцсет€х в непотребном виде, крас€тс€ и одеваютс€ как проститутки и готовы встречатьс€ с кем попало, даже с неверными! ћуллы считают, что пусть уж лучше будут 2Ц3Ц4-ми женами, чем бесхозными и падшими.

Ч » как ваши мужчины к этому относ€тс€? Ч интересуюсь €.

Ч ћужчины задали вопрос: а чем же кормить семью с четырьм€ женами, от которых будут дети, если денег не хватает содержать даже одну? “ем более у нас по традиции за невесту выкуп дают ее родител€м, пусть и символический. ј мулла ответил, что ради спасени€ чести наших женщин можно истолковать означенную суру  орана сообразно ситуации. “о есть с учетом бедстви€, в которое попали эти бесхозные правоверные женщины, можно не давать за них калым (выкуп) и не содержать, а, напротив, отправить каждую из них на работу. —в€щенна€ же об€занность мусульманского мужа Ч беречь себ€, чтобы иметь возможность дарить каждой из жен мужское внимание и физическую ласку, которой им так не хватает.

Ч “о есть он может на диване лежать и копить силы на физическую ласку! ѕравоверные возрадовались, конечно?

Ч Ќаоборот, гневно отказались. ѕо шариату мужчина может иметь четырех жен, если он в состо€нии не только удел€ть каждой внимание как женщине, но и содержать на одинаковом уровне. ј вот если мужчина берет женщину и не может выполнить перед ней свой материальный долг Ч худшего позора не придумаешь! ѕоэтому у нас многие парни даже к одной не сватаютс€, если денег нет.

Ч Ќо здесь же сам мулла разрешил!

Ч ¬ековые обычаи все равно сильнее любых новейших толкований муллы...

ѕо словам ”майры, люди часто приход€т к мулле за советом, как поступить в своем случае так, чтобы не нарушить нормы шариата. » каждый мулла (имам, богослов) имеет право истолковать каждую суру  орана применительно к частному случаю конкретного человека Ч дл€ того в исламе и нужен св€щеннослужитель. Ќо если ситуативное толкование противоречит местным или родовым традици€м, оно не принимаетс€. ј дл€ дагестанского джигита в веках нет большего позора, чем отправл€ть жену на заработки.

Ч Ќеужели все без исключени€ возмутились?

Ч ћуж говорит, что, по крайней мере, вслух все сказали: нет, ни за что! ј вообще люди же все разные, и среди наших есть альфонсы Ч вон в ћоскве 20-летние парни живут на содержании у богатых москвичек, и ничего. Ќо, думаю, дома, на глазах родни и знакомых, никто так не поступит. —тыдно же...

Ч ј что же ваши женщины? –азгневались?

Ч ќбрадовались! ’от€ и понимают, что такого, скорее всего, не будет. Ќаши девчонки все хот€т учитьс€, работать. „тобы выходить в люди, нар€жатьс€, общатьс€, развиватьс€, нормальным человеком быть. ј многим сначала отцы запрещают много времени вне дома проводить, а потом мужь€. »меть полноценную работу не только с согласи€ мужа, родителей и муллы, но и по необходимости, раз муж не может содержать всю семью, Ч дл€ наших девушек это шанс официально получить больше прав и возможностей!

  гарему новой формации Ч всегда готов?

“ем временем дружна€ мусульманска€ семь€ с двум€ работающими женами мирно существует в ѕодмосковье и никого не удивл€ет. ¬ернее, домовладельцы элитного коттеджного поселка, в котором эти трое работают, не вдаютс€ в подробности, отчего этот узбек живет с двум€ женщинами. ј соплеменники, работающие по соседству, знают: ’амид, √юльчехра и √ульназ Ч семь€. ” ’амида имеетс€ еще одна жена, только она дома Ч в ”збекистане. ¬се трое Ч из разных узбекских сел, а свела их ћосква. 42-летний ’амид сначала приехал на заработки с первой (а теперь уже старшей) женой, на которой женилс€ еще в родном селе и нарожал четырех детишек. Ќо она долго московский климат не выдержала, заболела, пришлось отправить ее домой. ј ’амид осталс€ зарабатывать теперь уже не только на детей и пожилых родителей, но и на лечение жены.

Ч –аботал на стройке, потом на складе, но везде зарплату задерживали, Ч рассказывает о себе ’амид. Ч ј мне домой регул€рно высылать надо, иначе никак. » тут подвернулась хороша€ работа Ч в загородном доме у богатой семьи. Ќо с условием: должна быть супружеска€ пара. ј € к тому моменту как раз с √юльчехрой уже жил, трудно же мужчине одному в чужом городе. ќна мне готовила, убирала Ч хороша€ девушка! ¬от и вз€л ее в жены.

Ч ¬ «ј√—, что ли, повели?

Ч Ќет, зачем? ƒл€ мусульманского брака достаточно благословени€ имама и разрешени€ первой жены. ёлдуз дала разрешение на ник€х нам с √юльчехрой.

23-летн€€ √юльчехра плохо понимает по-русски, но крутитс€ р€дом и жестами и улыбками показывает, что у них все прекрасно.

Ч ј откуда же вз€лась √ульназ? Ч любопытствую €.

ћладша€ жена ’амида, √ульназ, на самом деле старше всех остальных жен и его самого: ей 45 лет, из них 20 она в ћоскве, по-русски говорит почти без акцента. –аботает поваром в ресторане на территории этого же поселка. ќ том, как попала в третьи жены, рассказывает сама:

Ч я с мужем давно развелась, еще когда в ћоскву впервые уехала. — ’амидом мы тут познакомились, в поселке. ѕосидели, € ему рассказала, как мне бывает одиноко. ќн пару раз зашел ко мне Ч хороший он мужчина, честный. Ќа третий раз говорит: не хочу, мол, √юльчехру обманывать, давай € теб€ перед ¬севышним замуж возьму. я ответила, что не против Ч но если только его жена не будет против. «ачем мне склоки эти женские? Ќу а потом ’амид √юльчехру ко мне в ресторан привел: познакомил нас, мы посидели, покушали, поговорили... » она согласилась. ћы сделали ник€х, а уж потом ’амид и старшей жене обо мне по телефону рассказал.

ћы друг другу не мешаем. я живу отдельно, у мен€ комната при ресторане, муж заходит ко мне, когда хочет. ƒенег € у него не прошу, сама зарабатываю, а за доброе им€ среди людей € ’амиду благодарна. √юлька тоже свою зарплату отрабатывает, на шее у ’амида не висит. ” нее только одна проблема: ее родители думают, что она не работает. ” нас, если у мужчины одна жена и оба работают Ч это еще ничего. Ќо если он может содержать только одну, а берет еще нескольких, да еще молоденьких, и гонит на работу Ч это позор! “аких альфонсами считают.

ћногоженство и русским не чуждо

ј буквально в паре километров от счастливого узбекского трио живет 37-летн€€ москвичка, назовем ее —ветлана, раст€ща€ 14-летнего сына. — отцом своего ребенка —вета начала встречатьс€ 15 лет назад и продолжает делать это по сей день, но все эти годы ее любимый женат. ќднако —вету с сыном, по словам самой женщины, он очень любит:

- ѕервые пару лет €, конечно, ждала, что он уйдет от жены, Ч признаетс€ она. Ч ј потом как-то привыкла. ¬се эти годы он по€вл€етс€ у нас с сыном два раза в неделю. ј летом, когда жена на курорте, вообще переезжает на три недели. я работаю, сын учитс€, а приходы отца дл€ нас всегда праздник Ч стол накрываем, общаемс€. ќлег, когда приходит, мужскую работу по дому делает и сына учит, как что починить, если нужно.   праздникам сыну и мне подарки всегда дарит...

ƒл€ мен€ главное, что € не чувствую себ€ одинокой! ќлег мен€ как женщину по-прежнему любит, как и 15 лет тому назад. ј у моего сына есть мужское воспитание. » у него, в отличие от детей других матерей-одиночек, папа не воскресный, а самый насто€щий! ” других мужь€ в семье живут. Ќо с работы так поздно приход€т, что словом с детьми не успевают перекинутьс€. ј ќлег всегда отводит отдельное врем€ на общение с сыном, на мужские беседы по душам.

Ч ј как же законна€ супруга вашего ќлега? Ќеужели за все эти годы она так ничего и не узнала?

Ч ≈сли честно, € думаю, что узнала. ѕросто после определенного возраста женщина становитс€ мудрее и понимает, что иногда лучше прикинутьс€ слепоглухонемой, чем прогон€ть хорошего, надежного мужика. ƒаже если у него и есть кто-то. » даже лучше, что одна посто€нна€ на стороне, чем сотни разных. ѕо крайней мере, € бы на ее месте именно так рассуждала...

 огда € рассказываю —ветлане про семью ’амида, она улыбаетс€:

Ч Ќу да, в нашем случае это тоже практически многоженство. ѕолучаетс€, ничем от мусульман не отличаемс€. “олько они своего многоженства не скрывают, а нам приходитс€. ћои-то знакомые знают, что € фактически втора€ жена ќлега, а вот от знакомых его жены приходитс€ этот факт скрывать...

ћать-одиночка по шариату

ћусульмане в последнее врем€ настолько продвинулись, что уже замахиваютс€ и на одинокое материнство. ќб этом поведала миру в соцсет€х эмансипированна€ обеспеченна€ мусульманка, живуща€ в российской столице. ” нее есть все Ч работа, круг общени€, деньги. «амуж за соотечественника она не хочет, понима€, что тогда в ее жизни наступ€т ограничени€. «амуж за иноверца Ч тоже. ј вот ребенка хочет Ч и именно от мужчины своей национальности. ќна готова воспитывать дит€ одна и имеет дл€ этого все возможности (деньги, жилье), только зачать этого ребенка оказалось неразрешимой проблемой. “ак как дл€ правоверного рождение ребенка вне брака Ч грех и харам (позор). ѕоэтому никто из них не готов подарить ребенка от себ€ той, котора€ желает стать матерью-одиночкой.

ќпрос знакомых показывает, что проблема реальна и не единична.

Ч  онечно, многие наши мужчины готовы сожительствовать без брака, Ч признает московска€ мусульманка Ќиг€р. Ч Ќо если женщина беременеет, даже если она не мусульманка, мужчина или настаивает на заключении ник€х (мусульманский брак), или хот€ бы участвует в жизни этого ребенка Ч и материально, и физически. ј просто безым€нным осеменителем ни один уважающий себ€ мусульманин не выступит! ’от€ многие наши девушки мечтают растить дит€ самосто€тельно Ч ведь тогда можно воспитывать его так, как считаешь нужным.  онечно, это возможно, только если есть деньги. Ќо многие наши девушки в ћоскве очень хорошо устроились, а родители у них дома, так что сразу не осуд€т, а потом поймут и прост€т...

—прашиваю у имама одной из московских мечетей, как он относитс€ к совету махачкалинского коллеги не ленитьс€ женитьс€ на нескольких, даже если не можешь их содержать:

-  оран Ч св€щенна€ книга, способна€ решить любые проблемы, если верно толковать суры и примен€ть их не в лоб, а адаптиру€ к ситуации, Ч объ€сн€ет св€щеннослужитель. Ч ѕророк, да благословит его јллах, изрек: Ђќ молодежь, пусть женитс€ тот, кто можетї. ѕод Ђможетї можно понимать любые возможности, необходимые дл€ семейной жизни, Ч дл€ одних важнее физические, дл€ других материальные.

ѕо шариату наличие имущества не €вл€етс€ условием дл€ брака Ч если даже самый бедный человек женитс€, его брак действителен в глазах ¬севышнего, ведь в сурах сказано: Ђ—оедин€йте браком незамужних женщин и праведных мужчин, а если они бедны, јллах обеспечит их своей щедростьюї. ѕророк сказал, что јллах обещал помочь каждому, кто женитс€ с благой целью. ј дать законный статус девушке, желающей стать замужней женой, а не чьей-то любовницей, Ч это блага€ цель.

я знаю от своих прихожанок, что многим женщинам и раз в мес€ц любви хватает, чтобы не чувствовать себ€ одинокой, а вот быть женой в глазах ¬севышнего дл€ них самих и их семей очень важно. “акже возможно разрешить женам работать, если они сами этого хот€т и если возможно избежать несправедливости, чтобы одна жена работала, а друга€ нет. √лавный залог соблюдени€ шариата в таком деликатном вопросе Ч мирные договоренности между всеми участниками.

Ч ћы посто€нно говорим о непримиримости исламских догм и светского образа жизни, Ч резюмирует психолог јлина  олесова, Ч а на деле видим стремительное сближение культур и сли€ние нравов. ѕо сути, многие росси€нки давно живут в таких же Ђгаремахї, как и мусульманки: только правоверным женщинам недавно разрешили вкалывать вместе со своими мужь€ми, а наши всегда это делали. Ћюд€м, как бы они ни называли своего Ѕога, свойственны одни и те же слабости.


»сточник: www.mk.ru



«агрузка...
„»“ј…“≈ “ј ∆≈


ќ—“ј¬№“≈ ¬јЎ  ќћћ≈Ќ“ј–»… FACEBOOK

ќ—“ј¬№“≈ ¬јЎ  ќћћ≈Ќ“ј–»… ¬ ќЌ“ј “≈

ѕиши отзывы получай деньги



» »нформаци€
ѕосетители, наход€щиес€ в группе √ости, не могут оставл€ть комментарии к данной публикации.
 


“≈√»
Ѕольше, ¬ласти, «ачем,  акие,  огда, ћоскве, ћосквы, ѕодмосковье, ѕочему, ѕутин, ѕутина, –оссии, –оссию, –осси€, ———–, —колько, будет, будут, было, быть, вопрос, врем€, года, году, если, есть, жиль€, какой, люди, метро, млрд, могут, может, можно, после, против, рублей, только, человек, чтобы

ѕоказать все теги