—¬≈∆»≈ Ќќ¬ќ—“»
ѕќ»—  –ј—Ў.ѕќ»— 
«агрузка...

» »нструктора лагер€ Ђ—€мозерої  руподерщикова завтра могут арестовать
30-06-2016, 15:08

ѕрокуратура  арелии обжаловала решение городского суда ѕетрозаводска, который ранее отпустил на свободу инструктора лагер€ Ђѕарк-отель Ђ—€мозерої ¬алери€  руподерщикова по делу о гибели 14 детей в штормовую погоду на озере. 1 июл€, в п€тницу,  руподерщиков может быть помещен под стражу. –одные ¬алери€ взывают о помощи и говор€т о его невиновности. ќднако эксперты считают: вожатый должен нести ответственность за происшедшее.

»нструктора лагер€ Ђ—€мозерої  руподерщикова завтра могут арестовать
фото: vk.com ‘ото: ¬алерий  руподерщиков

“ет€ 19-летнего ¬алери€  руподерщикова, ќксана —мирнова, позвонила нам, чтобы рассказать свою версию случившегос€.

- ќксана, как ¬алерий попал на практику в Ђѕарк-отель —€мозерої?

- Ѕыло два варианта: или за свой счет ехать в лагерь в  раснодаре или на —€мозеро. —емь€ у ¬алеры небогата€, денег парню на железнодорожные билеты наскрести не смогли.  роме ¬алеры в семье - два брата, один закончил 4 класс, а второму только исполнилось 8 мес€цев. ¬алера самый старший.

ѕапа у них работает в санатории Ђ ивачї, в строительной бригаде, мама раньше работала в детском садике, сейчас находитс€ в отпуске по уходу за ребенком. —емь€ живет в поселке  ончезеро, в  ондопожском районе. ” них нет каких-то великих доходов. ’от€, ¬алера, по возможности, чтобы помочь семье, все-таки старалс€ подрабатывать.

ќн самый обычный деревенский мальчишка. ’улиганом никогда не был. Ќикаких приводов в милицию за ним не числитс€.

- ѕочему он решил поступать в педагогический колледж?

- ≈му нравилось общатьс€ с детьми. ј тут представилась возможности поступить в колледж по целевому направлению от  ондопожского района.

ѕосле окончани€ учебного заведени€ ¬алера должен был вернутьс€ работать учителем физкультуры в  очезеро. ” нас в сельской школе не хватает педагогов - мужчин. ”чебу ¬алере оплачивало местное управление образование. — его родител€ми был подписан соответствующий договор, если бы ¬алера по каким-то причинам, ушел из колледжа, родители должны были бы вернуть все деньги потраченные на его обучение.

¬алера успел закончить три курса, ему остаетс€ еще один год. ∆ивет он в общежитии, на всем экономит. ”читс€ хорошо, без троек.

- ќн знал услови€, в которых ему придетс€ проходить практику?

- —омнени€ у него, конечно, были. ¬ прошлом году одна девочка из их колледжа проходила практику в этом лагере. ∆аловалась на плохие услови€, вечные походы. ќна собрала свои вещи и досрочно уехала из лагер€. »з-за нее в этом году студентов начали вс€чески стращать, вплоть до того, что если они не пройдут практику, их отчисл€т.

ѕрактика у ¬алеры должна была продлитьс€ с 3 по 23 июн€, 21 день, это - одна смена в лагере.

- ¬ы видели договор, который ¬алера подписывал?

- ќни подписывали два экземпл€ра договора. ќдин оставалс€ у руководства, второй экземпл€р им обещали отдать, когда они приедут на смену. Ќо по факту ни у кого из приехавших на практику в лагерь студентов до сих пор нет на руках договора.

- „то он рассказывал о персонале лагер€?

- ѕочти весь персонал состо€л из студентов, взрослых там было человек 10. Ёто в основном обслуживающий персонал Ч повара, слесар€, охранники.

-  то из студентов стал инструктором, а кто воспитателем?

- ћальчишек-студентов записывали в инструктора, девчонок - в воспитатели.

- „то ваш плем€нник рассказывал про ту жуткую штормовую ночь? ¬едь он мог отказатьс€ выходить с детьми в непогоду на озеро.

- ќн говорил: Ђ≈сли бы € отказалс€, они все равно бы ушли с девчонками - воспитательницами.  ак € мог бросить реб€тишек и Ћюду с –егиной?ї

«аместитель директора лагер€ ¬адим ¬иноградов сел в более устойчивый, безопасный рафт, куда погрузили все палатки, рюкзаки, продукты. “ам же оказалась студентка –егина. ј ¬алера с Ћюдмилой сели в одно каноэ.

- ѕочему на другом каноэ вообще не оказалось взрослых?

- я не знаю, чем руководствовалс€ ¬иноградов, когда так рассаживал людей .

¬алера рассказывал, что когда они отчалили от берега, сильной волны еще не было. ¬адим ¬иноградов отправил два каноэ вперед, а рафт еще некоторое врем€ сто€л, в него грузили все общественное имущество. ’от€ по правилам они должны были идти в св€зке, страховать друг друга.

 огда подн€лась волна, ¬алера позвонил ¬адиму, тот распор€дилс€, чтобы они гребли к берегу. Ќо волнение уже было настолько сильным, что дети были не в состо€нии причалить, их начало относить на середину озера. ¬алера снова позвонил ¬адиму, тогда тот сказал, чтобы они гребли к ближайшему острову.

- ѕочему они изначально не пошли вдоль берега?

- ” них маршрут был спланирован так, что они должны были идти от одного острова к другому через открытое озеро.

ѕервым перевернулось каноэ, где были ¬алера, Ћюда и еще дес€ть реб€тишек. ќни стали разворачиватьс€, мен€ть курс к острову, волна ударила в бок лодки, каноэ перевернулось. ¬ыпавшие дети стали хвататьс€ за борт второго каноэ и перевернули лодку. –еб€тишек волнами стало разбрасывать в разные стороны.

¬алера собрал около себ€ всех, кого смог, они поплыли к острову.  огда реб€та были уже около берега, ¬алера кинулс€ назад, чтобы спасти остальных. ƒвоих реб€тишек ему удалось выт€нуть на другой остров. ѕотом он в третий раз бросилс€ в озеро, рассказывал: Ђ огда €, наконец, выбралс€ на сушу, буквально рухнул без сил, полчаса не мог не то что встать, даже пошевелить рукой и ногойї. ¬алера говорил, что был уверен, что утонет, у него совсем не осталось сил плыть.

 огда ноги и руки стали теплеть, он встал, прошелс€ по острову, нашел четверых реб€т, кому удалось спастись, нарвал лапника, соорудил ночлег. –еб€та выжали одежду, легли р€дышком. “ак и грели друг друга всю ночь.

- —пичек у них с собой не было?

-” них не было ни св€зи, ни спичек, ни палаток. ¬есь груз осталс€ в рафте. ¬алера рассказывал, что видел на соседнем острове ребенка, кричал ему, но дул шквалистый ветер, тот его не услышал.

-  огда их нашли?

- ¬ 8. 30 они проснулись от того, что их пытались растр€сти приехавшие за ними рыбаки.

- ¬ каком состо€нии сейчас ¬алера?

- —ильно переживает. ≈го же потом, в воскресенье, возили на опознание. ќдного мальчика он так и не смог опознать, его было не узнать. “ела утонувших детей в непогоду бились об острые камни.

ѕосле опознани€ ¬алеру забрали в —ледственный комитет. ћы ничего не знали, никто нам не сообщил об его аресте. ћы думали, что ¬алера утонул. ѕотом было заседание суда, ¬алеру освободили. —удь€ не вн€л доводам, что он может скрытьс€ или начнет давить на свидетелей. ѕосле освобождени€ он жил у своей девушки Ћизы, котора€ учитс€ в том же колледже, сдавал экзамены.

ћы только успокоились, вроде было объ€влено, что из студентов не будут делать Ђкозлов отпущени€ї. “еперь вы€сн€етс€, что –егину и Ћюду отпустили, они проход€т по делу в качестве свидетелей. ќни были оформлены как воспитатели. ¬алера был инструктором. ≈го дело могут переквалифицировать на статью о причинении смерти по неосторожности...

 ќћћ≈Ќ“ј–»… Ё —ѕ≈–“ј

»нструктор детского лагер€ »ван ѕетров:

- ћы внутри команды обсуждали эту ситуацию и считаем, что инструктор об€зан нести ответственность. »менно он должен был оценить штормовую обстановку еще на берегу. ѕрофессионал должен был увидеть надвигающуюс€ непогоду: по барашкам на воде, цвету воды.

¬ лагере в тот день, насколько мне известно, был другой инструктор, более профессиональный, который отказалс€ вести детей по озеру. ¬алерий  руподерщиков мог поступить так же.

- — ними был заместитель директора лагер€ ¬адим ¬иноградов, который мог оказывать на парн€ психологическое давление...

- ¬ экстремальной ситуации инструктор, невзира€ ни на какие чины и звани€, об€зан принимать решение дл€ обеспечени€ безопасности. ћы, например, если шли от острова к острову и видели изменение погодной ситуации, тут же, несмотр€ на то, что будет нарушен график передвижени€, причаливали к ближайшему берегу. » решение, оценив обстановку, принимал именно инструктор, который потом св€зывалс€ с базой.

„итайте материалы Ђ«олота€ ≈лена –ешетова: как директор лагер€ Ђ—€мозерої покорила ћосквуї

Ђ»нтересные св€зи ≈лены –ешетовой: кто покрывал Ђ—€мозерої

√ибель детей в  арелии. ’роника событий
»сточник: www.mk.ru

ѕиши отзывы получай деньги


„»“ј…“≈ “ј ∆≈:

«агрузка...

ќ—“ј¬№“≈ ¬јЎ  ќћћ≈Ќ“ј–»…:


» »нформаци€
ѕосетители, наход€щиес€ в группе √ости, не могут оставл€ть комментарии к данной публикации.
 


“≈√»
Ѕольше, ¬ласти, «ачем,  акие,  огда, ћоскве, ћосквы, ѕодмосковье, ѕочему, ѕутин, ѕутина, –оссии, –оссию, –осси€, ———–, —колько, будет, будут, было, быть, вопрос, врем€, года, году, если, есть, жиль€, какой, люди, метро, млрд, могут, может, можно, после, против, рублей, только, человек, чтобы

ѕоказать все теги