—¬≈∆»≈ Ќќ¬ќ—“»
ѕќ»—  –ј—Ў.ѕќ»— 
«агрузка...

» Ћиберальный плач по »саакию, Ч мнение
15-01-2017, 23:09
«агрузка...

16.01.2017 - 1:30

Ћиберальный плач по »саакию, Ч мнение

Ќынешн€€ волна возмущени€ в св€зи с решением —мольного отдать, наконец, »саакиевский собор в пользование –усской православной церкви, помимо профессиональных борцов с режимом, увлекла массы людей, достаточно далеких от политики.

¬се-таки 156 тыс€ч человек, уже подписавших на американском сайте юридически ничтожную петицию против передачи храма ÷еркви, это, безусловно, достаточно много.

ќчевидно, что практически вс€ петербургска€ интеллигенци€, веро€тнее всего, с той или иной степенью смелости также выступит против этого решени€.

ќднако, на мой взгл€д, эмоций, у большинства искренних, пока €вно больше, чем спокойного анализа ситуации.

„то такое государственный музей-пам€тник Ђ»саакиевский соборї? ¬ недавнем прошлом это объединенные под одной административной крышей четыре собора: »саакиевский, Ђ—пас на  ровиї, —мольный и —ампсониевский (два последних уже переданы –ѕ÷). —трого говор€, главными и основными экспонатами музейного учреждени€ €вл€ютс€ сами здани€ культовых сооружений, т. е. архитектурные сооружени€, а также их неотъемлема€ часть в виде росписей стен и потолков, иконостасов и других произведений духовного искусства.

¬се остальные музейные фонды Ђ»сааки€ї, по большому счету, даже не гарнир, а веточки зелени на гарнире. –авно как и проводимые музеем концерты, выставки и другие культурные меропри€ти€. ¬ них нет ничего настолько эксклюзивного, чтобы невозможно было бы провести их на другой площадке.

Ћиберальный плач по »саакию, Ч мнение

¬нутреннее убранство »саакиевского собора

”же достаточно давно, с 90-х годов, в »саакии провод€тс€ многочисленные богослужени€, в том числе и патриаршие, и митрополичьи.

„итайте также: Ѕитва за воду: јрми€ —ирии ведет наступление под ƒамаском, флаг —ј– подн€т над важными объектами (+‘ќ“ќ, ¬»ƒ≈ќ)

ќсобого возмущени€ публики этот факт не вызывал, а сайт музе€ сообщает об этом даже с некоторой гордостью.

«а чей счет реставрировались и содержались эти великолепные пам€тники, честно говор€, мен€, как и, уверен, миллионы посетителей не волновало и не волнует.

ѕоэтому и через два года, когда храм перейдет в ведение –усской православной церкви, дл€ мен€, человека неверующего, по сути, ничего не изменитс€. «а исключением того, что в »саакий-музей € входил за плату, а в »саакий-храм € войду бесплатно.

Ёкскурси€? ¬ещь исключительно на любител€. ћногие, как и €, предпочитают самосто€тельно любоватьс€ интерьерами и роспис€ми, а всю информацию получать от аудиогида или Ђ¬икипедииї.

Ћиберальный плач по »саакию, Ч мнение

Ћюди любуютс€ »саакием

» сильно подозреваю, что миллионы иностранных и российских туристов совершенно не шокирует тот факт, что в здании православного храма будет функционировать православный храм. ћне почему-то кажетс€, что все приезжие будут воспринимать это, как совершенно естественное дело.

Ёто, если угодно, позици€ аполитичного обывател€.

“еперь попробуем оценить позицию обывател€ политизированного. “о бишь, сильно либерализованного.

≈сли очистить подн€вшуюс€ волну риторики от вс€кого малосодержательного мусора, то сухой остаток будет выгл€деть так: отдавать »саакий –усской православной церкви нельз€ только потому, что это –усска€ православна€ церковь. » точка.

Ћиберальный плач по »саакию, Ч мнение

јлтарь »саакиевского собора

’от€ передача »саакиевского собора в пользование –ѕ÷ принципиально ничем не отличаетс€ от аналогичного действи€ с  азанским собором в —анкт-ѕетербурге.

»ли, более свежий пример, с церковью —в. јнны на  ирочной улице, т. е. зданием бывшего кинотеатра Ђ—партакї, которое совсем недавно было отремонтировано и отреставрировано за счет городского бюджета и передано ≈вангелической лютеранской церкви »нгрии.

ќднако по поводу выделени€ денег на эту цель и депутат ¬ишневский, и депутат –езник в городском парламенте скандала не поднимали и запросов не посылали.

ѕротивники передачи »сааки€ –ѕ÷, упирающие на то, что этот собор никогда не был в собственности церкви, не удосужились открыть текст 327-го федерального закона, который говорит не о бывшей собственности той или иной церкви или конфессии, а об имуществе религиозного назначени€, включа€ недвижимость.

„итайте также: јнтироссийска€ Ђколлективна€ параной€ї напоминает начало ¬торой мировой, Ч —ћ» √ермании

ј то, что »саакий Ч это храм, а не бассейн, особн€к или склад, отрицать невозможно.

ƒа, конечно, музейный коллектив пострадает. Ћюдей, безусловно, жаль. Ќо петербургска€ и российска€ культура от этого не рухнет. ј в искренность сердобольности петербургских интеллигентов веритс€ слабо, вспомина€, как за многотыс€чные коллективы дес€тков уникальных заводов,  Ѕ и проектных институтов, пачками закрывавшихс€ в Ђлихиеї 90-е, они отчего-то не переживали и петиций не выпускали.

» либеральна€, и поведша€с€ за ними сетева€ общественность, противопоставл€€ как непримиримых антиподов светскую культуру, олицетвор€емую в данном случае государственным учреждением Ђћузей Ђ»саакиевский соборї, и –усское православие в лице ћосковского патриархата, демонстрируют характерное дл€ разночинских образованцев непонимание и незнание истоков и корней современной русской культуры.

Ћиберальный плач по »саакию, Ч мнение

ћузыкально-световое действо в »саакиевском соборе

»з тыс€челетней истории русского искусства минимум 800 лет кр€ду оно было на 90?100 процентов духовным и православным. Ёто относитс€ в первую очередь к живописи (первые светские парсуны относ€тс€ к XVII веку), и каменной архитектуре, и музыке.

Ћюбой трезвый историк искусства признает, что своеобразие русской культуры, прошедшей мимо европейского –енессанса и, как и в случае с византийским наследием, сразу поглотившей его плоды, заключаетс€ именно в прорастании обращенного к человеку искусства из мощного древа христианской культуры.

—ледовательно, сама предлагаема€ либералами дилемма Ђ ультура или религи€ї ложна в своей основе.

„итайте также: Ѕританские —ћ» рекомендуют читател€м провести отпуск в –оссии (¬»ƒ≈ќ)

’очу еще раз сформулировать свою позицию. ”правл€й »саакием что народный артист Ѕуров, что митрополит ¬арсонофий, дл€ мен€ он был, есть и останетс€ главным собором ѕетербурга. » архитектурной доминантой —еверной столицы. » одним из символов города. » пам€тником культуры. ƒвери которого дл€ мен€ открыты.

¬се остальное Ч от лукавого.

Ћибералы же в очередной раз отреагировали на ÷ерковь как бесы на ладан. „то ж, очевидно, что дело не в ладане.

≈вгений ¬ерещагин






«агрузка...
„»“ј…“≈ “ј ∆≈


ѕиши отзывы получай деньги



» »нформаци€
ѕосетители, наход€щиес€ в группе √ости, не могут оставл€ть комментарии к данной публикации.
 


“≈√»
Ѕольше ¬ласти «ачем  акие  огда ћоскве ћосквы ѕодмосковье ѕочему ѕутин ѕутина –оссии –оссию –осси€ ———– —колько будет будут было быть вопрос врем€ года году если есть жиль€ какой люди метро млрд могут может можно после против рублей только человек чтобы