—¬≈∆»≈ Ќќ¬ќ—“»
ѕќ»—  –ј—Ў.ѕќ»— 
«агрузка...

» “ри года со дн€ трагедии: кто†и†как†обрек на†гибель рейс MH17 (‘ќ“ќ)
17-07-2017, 12:12
«агрузка...

17.07.2017 - 15:02

“ри года со дн€ трагедии: кто и как обрек на гибель рейс MH17 (‘ќ“ќ)

“ри года назад, 17 июл€ 2014 года, на востоке ”краины упал авиалайнер Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, выполн€вший плановый рейс из јмстердама в  уала-Ћумпур. Ќа борту были 298 человек Ч 283 пассажира и 15 членов экипажа. ¬се они погибли.

—амолет рухнул на территорию, находившуюс€ под контролем ополченцев ƒонецкой Ќародной –еспублики (ƒЌ–). ”краинский президент ѕетр ѕорошенко тут же обвинил в случившемс€ Ђагрессоров и боевиков на ƒонбассеї.

„итайте также: Ђ—клон€ем головы перед 298 невинными жертвамиї, Ч крокодильи слезы ѕорошенко

Ќа следующий день о том, что лайнер сбили ракетой, выпущенной из Ђконтролируемых повстанцами районовї, за€вил президент ѕарламентской ассамблеи ќЅ—≈ »лкка  анерва. “ут же с подобным за€влением выступил тогдашний президент —Ўј Ѕарак ќбама, а два дн€ спуст€ √осударственный департамент —оединенных Ўтатов объ€вил о наличии у него доказательств того, что Boeing сбили именно повстанцы.

—пуст€ три года эти доказательства так и не были предъ€влены.

ћеждународной совместной следственной группе (Joint Investigation Team Ч JIT), созданной 7 августа того же года, пришлось нелегко. ≈й пришлось выбирать: или подыскивать доказательства дл€ уже озвученных обвинений, или проводить независимое объективное расследование. —уд€ по всему, она пошла по первому пути.

ѕри этом, сосредоточившись на Ђпоискахї того, кто именно сбил лайнер, следствие отклонилось от изучени€ главного вопроса: как могло случитьс€, что полеты гражданских самолетов продолжались над зоной боевых действий?

ѕолеты над огнем

ƒвадцать восьмого сент€бр€ 2016 года в голландском городе Ќьювегейн JIT презентовала первый предварительный доклад по результатам своей работы. ѕри этом лишь в качестве одной из причин трагедии было названо то, что государство ”краина своевременно не закрыло свое воздушное пространство над территорией, где уже тогда шли бои с применением боевой авиации и средств ѕ¬ќ.

“ри года со дн€ трагедии: кто и как обрек на гибель рейс MH17 (‘ќ“ќ)

© –»ј Ќовости / ¬италий Ѕелоусов  ѕредставление в Ќьювегейне доклада по расследованию крушени€ на востоке ”краины в 2014 году лайнера Boeing 777 Malaysia Airlines (рейс MH17) 

Ќа самом деле, ”краина к тому моменту частично закрыла небо над ƒонбассом Ч весь вопрос в том, как это было сделано и были ли достаточными меры, прин€тые этой страной дл€ того, чтобы полностью обеспечить безопасность воздушного пространства над своей территорией, уточн€ет генеральный директор ћеждународного консультативно-аналитического агентства (ћ јј) ЂЅезопасность полетовї, член ¬семирного фонда безопасности полетов (FSF) —ергей ћельниченко.

Ђќсновна€ угроза безопасности полетов в том районе тогда состо€ла в том, что ни ”краина, ни ≈вроконтроль (международна€ организаци€ по безопасности воздушного движени€, в которую входит ”краина) своевременно не опубликовали информацию о том, что воздушное пространство над территорией, на которой ведутс€ боевые действи€, должно быть закрыто на всю глубину (то есть высоту) выполнени€ полетовї, Ч говорит —ергей ћельниченко.

¬место этого за два дн€ до гибели MH17 ”краина разослала так называемое NOTAM (от английского Notice to airmen, оперативно распростран€емые извещени€ об изменени€х в правилах проведени€ и обеспечени€ полетов и аэронавигационной информации. Ч прим. ред.), которое предписывало экипажам не совершать полеты над определенной территорией на высоте ниже 32 тыс€ч футов (9,75 километра).

Ђ—делано это было только потому, что накануне, 14 июл€, ополченцы самопровозглашенной Ћуганской Ќародной –еспублики (ЋЌ–) сбили военно-транспортный самолет јн-26 украинских ¬¬—, летевший на высоте 6,4 километраї, Ч считает эксперт.

—ергей ћельниченко убежден: така€ мера была €вно недостаточной. Boeing, летевший рейсом MH17, был сбит на высоте 10 километров (33 тыс€чи футов) Ч то есть командир этого судна полностью выполнил предписание NOTAM. Ќо это его не спасло.

Ћайнер с 298 людьми на борту стал очередным воздушным аппаратом, сбитым над этой территорией. “олько после этого Ч буквально через три часа Ч ”краина полностью закрыла воздушное пространство дл€ гражданских судов над ƒонбассом.

“ри года со дн€ трагедии: кто и как обрек на гибель рейс MH17 (‘ќ“ќ)

© –»ј Ќовости / ћихаил ¬оскресенский Ќа месте крушени€ малайзийского самолета Boeing 777 в районе города Ўахтерск ƒонецкой области

Ќечитаемое предупреждение

ѕо мнению ћельниченко, ”краина неслучайно т€нула с полным закрытием воздушного пространства над зоной боевых действий Ч тому были как политические, так и финансовые причины.

ѕолитические состо€ли в том, что закрыть небо над частью своей территории означало бы признание: государство не полностью может контролировать обстановку на своей земле. ‘инансовые Ч в том, что использование воздушного пространства иностранными авиакомпани€ми обеспечивает приток в его бюджет значительных денежных средств, исчисл€емых миллионами долларов.

ЂЌад ¬осточной ”краиной проходит много воздушных трасс, в том числе и тех, которые св€зывают север ≈вропы с ёго-¬осточной јзией. “аким маршрутом летел и MH17. Ќе жела€ тер€ть этот насыщенный и прибыльный трафик, власти ”краины решили ограничитьс€ тем, что лимитировали минимальную высоту полетов над ƒонбассом, зна€, что дальние авиарейсы, как правило, проход€т на высоте около 10 километров. Ќо и така€ высота оказалась дл€ MH17 смертельно опаснойї, Ч говорит —ергей ћельниченко.

“о, как было сделано предупреждение, у него и многих других специалистов по безопасности полетов тоже вызывает немало вопросов. –аспространенное накануне трагедии уведомление NOTAM было составлено так, что до конца пон€ть его суть командир воздушного судна просто не в состо€нии, на что, в частности, обратил внимание в своем блоге специалист по авиационной безопасности, бывший летчик и авиадиспетчер ћарк «и (Mark Zee).

ѕо его словам, пилоты нередко получают перед вылетами уведомлени€, в которые бывает непросто вникнуть. ќднако это NOTAM будто специально было составлено так, чтобы ввести экипажи в заблуждение.

Ђ–азобрать это предупреждение не смогли ни пилоты, ни диспетчеры, ни экипаж MH17. ќно выгл€дело так же, как и любое другое рутинное временное ограничение на использование воздушного пространстваї, Ч пишет ћарк «и.

’от€ на самом деле текст NOTAM содержал в себе подробное перечисление координат той местности, в которой пилотам следовало придерживатьс€ максимальной высоты.  роме того, в нем почему-то были указаны не одно, а два значени€ высоты, ниже которых опускатьс€ не следовало: эшелоны 260 (7,9 километра) и 320 (9,75 километра).

“ри года со дн€ трагедии: кто и как обрек на гибель рейс MH17 (‘ќ“ќ)

”ведомление NOTAM, разосланное власт€ми ”краины экипажам воздушных судов об ограничении минимальной высоты полетов над ƒонбассом накануне трагедии с MH17

Ђ омандир перед вылетом получает иногда дес€тки страниц таких NOTAM, выдаваемых всеми странами, над которыми проходит трасса. » времени на то, чтобы детально разобрать всю перечисленную в них информацию, особенно если она чересчур усложнена, у него может просто не хватитьї, Ч по€сн€ет —ергей ћельниченко.

ѕо мнению эксперта по безопасности, украинские власти пренебрегли всеми этими обсто€тельствами, когда вместо полноценного закрыти€ полетов над воюющей территорией ограничились кратким оперативным уведомлением, к тому же абсолютно невн€тным.

∆ертвами их действий могли стать пассажиры и экипаж практически любого воздушного судна.

“ак чей ЂЅукї стрел€л? 

¬ международную следственную группу JIT вошли до 200 следователей из Ќидерландов, Ѕельгии, ”краины, ћалайзии и јвстралии. —огласно выводам их предварительного доклада, самолет был сбит ракетой класса Ђземл€-воздухї, стартовавшей с пол€ неподалеку от населенного пункта ѕервомайское. Ёта территори€ в тот момент находилась под контролем ополченцев ƒЌ–.

“ри года со дн€ трагедии: кто и как обрек на гибель рейс MH17 (‘ќ“ќ)

© –»ј Ќовости / ¬италий Ѕелоусов  –одственники жертв крушени€ лайнера Boeing 777 Malaysia Airlines (рейс MH17) на востоке ”краины идут в конгресс-центр NBC в Ќьювегейне, где пройдет представление доклада по расследованию крушени€

JIT утверждает также, что ей удалось установить тип вооружени€, из которого был поражен авиалайнер, Ч это ракета серии 9ћ38, выпущенна€ из зенитно-ракетного комплекса ЂЅукї. ”становили они и принадлежность этого комплекса: он, по мнению следователей, прибыл в ѕервомайское из –оссии и уже на следующий день, утром 18 июл€, был возвращен на российскую территорию через —нежное, ƒебальцево и Ћуганск. —ледователи очертили и круг лиц, св€занных с перемещением комплекса ЂЅукї, Ч около ста человек.

¬ыводы JIT встретили категорические возражени€ российской стороны. ¬ ћинобороны –оссии за€вили, что ни один комплекс ЂЅукї никогда не перемещалс€ на территорию ƒЌ–. ј представители оборонного концерна Ђјлмаз-јнтейї представили материалы собственного расследовани€, основанного как на компьютерном моделировании, так и на натурных испытани€х, выводы которых полностью опровергают предварительные заключени€ международных следователей. 

Ёти заключени€ Ђне могут иметь под собой достаточного технического обосновани€ дл€ утверждени€ о том, что –осси€ каким-либо образом может быть причастна к гибели малайзийского Boeing летом 2014 годаї, однозначно за€вил –»ј Ќовости советник генерального конструктора концерна ћихаил ћалышевский. 

ѕо его словам, в основе такого утверждени€ прежде всего лежит несоответствие характера повреждений, полученных сбитым лайнером, тем, которые он мог получить, если бы имел место сценарий, смоделированный международными следовател€ми. —огласно выводам Ђјлмаз-јнте€ї, пуск ракеты был произведен из района населенного пункта «арощенское, подконтрольного ¬ооруженным силам ”краины.

ћало того, суд€ по поражающим элементам, самолет действительно поразила ракета 9ћ38, но с устаревшей боевой частью 9–314 Ч таких ракет давно нет на вооружении в –оссии, зато в избытке есть на ”краине.

“ри года со дн€ трагедии: кто и как обрек на гибель рейс MH17 (‘ќ“ќ)

© –»ј Ќовости / ¬ладимир “рефилов  —оветник главного конструктора концерна Ђјлмаз-јнтейї ћихаил ћалышевский на пресс-конференции представителей концерна Ђјлмаз-јнтейї и Ћианозовского электромеханического завода в ћћѕ÷ ћ»ј Ђ–осси€ сегодн€ї

—уд да дело 

¬сю информацию, на основании которой были сделаны выводы JIT, группа получила как самосто€тельно, так и воспользовавшись материалами, предоставленными в основном ”краиной.  роме того, значительный массив данных они получили из так называемой независимой исследовательской группы Bellingcat, котора€, изуча€ фотографии, выложенные в открытом доступе в интернете, включа€ социальные сети, Ђвычислилаї происхождение и путь ЂЅукаї, а также военнослужащих, имевших отношение к обслуживанию установки и ее транспортировке.

ћетоды Bellingcat критиковали действительно статусные западные эксперты. “ак, Ќил  равец, создатель онлайн-сервиса Fotoforensics.com, который использует Bellingcat, публично за€вил, что Ђне имеет ничего общего с этим ошибочным анализомї и что де€тельность этой команды €вл€етс€ Ђпримером того, как нельз€ делать цифровой анализ снимковї.

ƒругой известный специалист, эксперт по анализу изображений и создатель фотоархива IRISPIX …енс  ризе в интервью журналу Der Spiegel назвал использованные в докладе Bellingcat методы вы€влени€ манипул€ций с изображени€ми Ђгаданием на кофейной гущеї, а примененный группой способ Error Level Analysis (ELA) Ч Ђметодом дл€ любителейї.

¬ общей сложности, как сообщил генеральный прокурор Ќидерландов ‘ред ¬естербеке, следовател€ми были допрошены более 200 свидетелей, изучены полмиллиона видео- и фотоматериалов, прослушаны 150 тыс€ч перехваченных телефонных разговоров Ч оп€ть же в основном предоставленных ”краиной.

–оссийские военные обращают внимание на то, что основными источниками информации дл€ JIT стали интернет и ”краина Ч то есть страна, априори ответственна€ за крушение воздушного судна над ее территорией, воздушное пространство над которой она своевременно и должным образом не обезопасила.

” специалистов Ђјлмаз-јнте€ї серьезные сомнени€ вызывает достоверность результатов натурных экспериментов, проведенных международными следовател€ми: они использовали дл€ них американскую ракету, конструктивно отличающуюс€ от ракеты комплекса ЂЅукї. “огда как концерн провел свои испытани€ именно с ракетой от этого комплекса.

Ђјлмаз-јнтейї и ћинобороны –оссии передали все свои доводы международной следственной группе, как они будут учтены и будут ли учтены вообще Ч пока не€сно. ћандат JIT истекает к €нварю 2018 года, и к этому сроку она должна представить свой окончательный доклад.

Ђ–асследование вызывает немало вопросов, так как есть серьезные проблемы с доказательствами версий. —обранные JIT данные вр€д ли помогут в точном определении произошедшего, причем есть большие сомнени€ в том, что новые доказательства по€в€тс€ до 1 €нвар€ 2018 годаї, Ч считает управл€ющий партнер юридической фирмы BMS Law Firm јлим Ѕишенов.

¬ладимир јрдаев






«агрузка...
„»“ј…“≈ “ј ∆≈


ѕиши отзывы получай деньги



» »нформаци€
ѕосетители, наход€щиес€ в группе √ости, не могут оставл€ть комментарии к данной публикации.
 


“≈√»
Ѕольше ¬ласти «ачем  акие  огда ћоскве ћосквы ѕодмосковье ѕочему ѕутин ѕутина –оссии –оссию –осси€ ———– —колько будет будут было быть вопрос врем€ года году если есть жиль€ какой люди метро млрд могут может можно после против рублей только человек чтобы